Железобетон – уникальное изобретение, навсегда изменившее подход к строительству. По долговечности этот материал схож с древесиной, а по скорости возведения конструкций – не имеет аналогов.
Без него не представляется возможным: развивать энергосистему, строить мосты и путепроводы, масштабировать транспортные узлы, обустраивать объекты ЖКХ, проводить коммуникации и пр. Качественные железобетонные изделия (ЖБИ) не боятся перепадов температур, изменения влажности и тяжелых динамических нагрузок.
Разновидности ЖБИ
ЖБИ представляют собой сегменты, произведённые согласно действующих стандартов и СНиПов. Главные составляющие: арматурный каркас и бетон (цемент, вода, песок, щебень). В зависимости от модели подбирается точный состав компонентов и класс арматуры.
Наиболее востребованные изделия:
- плиты перекрытия;
- фундаментные блоки;
- лестничные марши;
- колодцы;
- опоры;
- дорожные плиты;
- сваи.
Ещё встречаются: прогоны, утяжелители, откосы, бетонные заборы и пр. При требующейся грузоподъемности ЖБИ легко поддаются транспортировке.
От асфальтощебёночных дорог к бетонке
Известно, что дорожные плиты из железобетона применяются в труднодоступных районах, таких как тайга, вечная мерзлота либо заболоченность. Они также располагаются на аэродромах и служат надёжной заменой грунтовок. В ООО ПК Равновесие продаются плиты под любые нужды, включая временные. Возможно включение добавок для увеличения ресурса или для эксплуатации в экстремальных условиях.
В последнее время на государственном уровне активно реализуется концепция постепенного перехода на дороги с железобетонным основанием. Невзирая на дороговизну в сравнении с типовыми решениями, переход на дорожные плиты связан прежде всего с международным опытом, где срок службы покрытия доходит до 30 лет.
Структура поверхности из дорожных плит
Даже в случае частичного или полного разрушения не нарушается функциональность дороги. Это объясняется капитальностью сооружения.
Этапы строительства:
- Подготовка котлована (до 1 м)
- Расчистка, выравнивание и утрамбовка грунта
- Разворачивание геотекстиля для изоляции слоя щебня от почвы
- Отсыпка щебнем (до 20 см)
- Повторное разделение геотекстилем
- Организация «песчаной подушки» (до 30 см)
- Плотное расположение дорожных плит
- Проход катком
- Заполнение швов битумной мастикой или жидкой резиной
- Гидроизоляция и укладка асфальта
Характеристики могут меняться в связи с климатом и технологическим регламентом. Преимущество метода перед непосредственной заливкой бетоном – это отсутствие необходимости поперечного распила для снятия напряжения в процессе вибрации или неравномерной нагрузки.