Ключевые достоинства железобетонных изделий

Железобетон – уникальное изобретение, навсегда изменившее подход к строительству. По долговечности этот материал схож с древесиной, а по скорости возведения конструкций – не имеет аналогов.

Без него не представляется возможным: развивать энергосистему, строить мосты и путепроводы, масштабировать транспортные узлы, обустраивать объекты ЖКХ, проводить коммуникации и пр. Качественные железобетонные изделия (ЖБИ) не боятся перепадов температур, изменения влажности и тяжелых динамических нагрузок.

Разновидности ЖБИ

ЖБИ представляют собой сегменты, произведённые согласно действующих стандартов и СНиПов. Главные составляющие: арматурный каркас и бетон (цемент, вода, песок, щебень). В зависимости от модели подбирается точный состав компонентов и класс арматуры.

Наиболее востребованные изделия:

  • плиты перекрытия;
  • фундаментные блоки;
  • лестничные марши;
  • колодцы;
  • опоры;
  • дорожные плиты;
  • сваи.

Ещё встречаются: прогоны, утяжелители, откосы, бетонные заборы и пр. При требующейся грузоподъемности ЖБИ легко поддаются транспортировке.

От асфальтощебёночных дорог к бетонке

Известно, что дорожные плиты из железобетона применяются в труднодоступных районах, таких как тайга, вечная мерзлота либо заболоченность. Они также располагаются на аэродромах и служат надёжной заменой грунтовок. В ООО ПК Равновесие продаются плиты под любые нужды, включая временные. Возможно включение добавок для увеличения ресурса или для эксплуатации в экстремальных условиях.

В последнее время на государственном уровне активно реализуется концепция постепенного перехода на дороги с железобетонным основанием. Невзирая на дороговизну в сравнении с типовыми решениями, переход на дорожные плиты связан прежде всего с международным опытом, где срок службы покрытия доходит до 30 лет.

Структура поверхности из дорожных плит

Даже в случае частичного или полного разрушения не нарушается функциональность дороги. Это объясняется капитальностью сооружения.

Этапы строительства:

  1. Подготовка котлована (до 1 м)
  2. Расчистка, выравнивание и утрамбовка грунта
  3. Разворачивание геотекстиля для изоляции слоя щебня от почвы
  4. Отсыпка щебнем (до 20 см)
  5. Повторное разделение геотекстилем
  6. Организация «песчаной подушки» (до 30 см)
  7. Плотное расположение дорожных плит
  8. Проход катком
  9. Заполнение швов битумной мастикой или жидкой резиной
  10. Гидроизоляция и укладка асфальта

Характеристики могут меняться в связи с климатом и технологическим регламентом. Преимущество метода перед непосредственной заливкой бетоном – это отсутствие необходимости поперечного распила для снятия напряжения в процессе вибрации или неравномерной нагрузки.

Оцените статью
За Молотком!
Добавить комментарий

Send this to friend